1
.
Пояснительная записка
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает
образовательные
организации
ежегодно
осуществлять
процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации
(статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказа
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 (МАДОУ детский сад № 24) осуществляет свою
деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами:
Законы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от21.07.2014 г. № 256- ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
Постановления и распоряжения Правительства РФ
- Постановления Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 г. «О
формировании независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуги».
- Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
- Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О
лицензировании образовательной деятельности».
- Распоряжение РФ от 29.05.2015 г. № 996 «Об утверждении стратегии
развития воспитанников в РФ на период до 2025 года.
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования».
2
- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении
Положения о психолого – медико – педагогической комиссии».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Концепции, постановления
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 г.).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
27.08.2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.2015 г.
№ 444-ПП «Об утверждении Порядка предоставления родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,
методической,
психолого
–
педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных
образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в
них созданы соответствующие консультационные центры».
3
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации: муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
(МАДОУ детский сад № 24)
Руководитель: Полуяхтова Екатерина Владимировна
Адрес организации 623512, Свердловская область, Богдановичский
район, село Ильинское, улица Рабочая, д. 35
Телефон, факс 8(34376) 38-3-24
Адрес электронной почты mkdou24@uobgd.ru
Учредитель МО ГО Богданович Свердловской области.
Дата создания 1973 год
Лицензия № 19743 от 26 июня 2018 года. Серия 66Л01, №0006519.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 (далее – МАДОУ детский сад № 24) расположено в жилом
районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
МАДОУ детский сад № 24 построено по типовому проекту.
Цель деятельности МАДОУ детский сад № 24 - разностороннее
развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту
видах детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми;
формирование социокультурной среды, направленной на позитивную
социализацию
ребенка,
развитие
общей
культуры,
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку
возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Режим работы МАДОУ детский сад № 24- рабочая неделя - пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп - с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление МАДОУ детский сад № 24 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МАДОУ детский сад № 24.
Управление МАДОУ детский сад № 24 осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ детский сад № 24
является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельность МАДОУ детский сад № 24.
В МАДОУ детский сад № 24 коллегиальными органами управления
являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников МАДОУ детский
сад № 24, Педагогический совет (Табл.1).
4
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления и образования в МАДОУ детский сад
№ 24 и при принятии МАДОУ детский сад № 24 локальных актов,
затрагивающих права воспитанников создан Совет родителей.
В МАДОУ детский сад № 24 создана четко продуманная и гибкая
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода
дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и
самостоятельной жизни.
Таблица 1.
Органы управления, действующие в МАДОУ детский сад № 24
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МАДОУ детский сад № 24
Наблюдательный Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; совет
финансово-хозяйственной деятельности; -материальнотехнического обеспечения
Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью МАДОУ детский сад № 24 в том числе
рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
5
Структура и система управления
деятельности МАДОУ детский сад № 24.
соответствуют
специфике
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ
детский сад № 24
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
В МАДОУ детский сад № 24 реализуются следующие Основные
общеобразовательные программы:
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования (далее по тексту - ООП ОП ДО);
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. Под ред. Вераксы Н.Е.
Педагогами МАДОУ разработаны и реализуются рабочие программы
на учебный год для детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги
тщательно планируют и организовывать образовательную деятельность не
только на НОД (занятиях), но и в течение всего пребывания ребенка в детском
саду через все виды детской деятельности, основной из которых является
игра, что соответствует ФГОС ДО.
В МАДОУ детский сад № 24 принимались дети с 1,6 лет. В 2024 году
функционировали 2 группы общеразвивающей направленности для
воспитанников 2-7(8) годов жизни. Общая численность на 01.09.2024 г. – 28
воспитанников.
Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в
каждой возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям.
При реализации ООП ДО
предусмотрено проведение оценки
индивидуального развития детей, которая производится педагогическим
коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика осуществляется:
в группах общеразвивающей направленности два раз в год в
соответствии с рекомендациями авторов программы «От рождения до
школы» по разработанному инструментарию.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе
освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных
6
наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе
непрерывной образовательной деятельности с ними.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Воспитательная
работа направлена на реализацию «Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
Качества образования
К компетенции образовательной организации относится обеспечение
функционирования ВСОКО.
Структура и содержание мониторинга качества образования отражает
специфику МАДОУ детский сад № 24, особенности его образовательной и
иной деятельности.
Контроль - часть внутренней системы оценки качества. Мониторинг
выделен в отдельную процедуру контроля качества.
Система качества образования, система контроля внутри МАДОУ
детский сад № 24 включает себя интегративные составляющие:
профессионализм педагогов;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
качество предметно-пространственной среды. Система внутренней
оценки качества в МАДОУ детский сад № 24 образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
результативность работы педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ детский сад № 24 укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человек.
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 24 насчитывает 4
педагогических работников, из них: 3 воспитателя, 1 инструктор ФИЗО.
Образовательный ценз воспитателей МАДОУ детский сад № 24
достигает следующих показателей
7
Образовательный ценз воспитателей
высшее педагогическое среднее
образование
профессиональное
образование
75 %
25%
нет образования
-
Педагоги МАДОУ детский сад № 24 имеют соответствие занимаемой
должности.
Курсы повышения квалификации являются эффективным средством
самообразования педагогов. В МАДОУ детский сад № 24 – 100 % педагогов
прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям.
VI. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ детский сад № 24 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
МАДОУ детский сад № 24 оборудованы помещения:
групповые помещения - 2;
кабинет заведующего - 1;
пищеблок-1;
прачечная – 1.
Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ
детского сада № 24 находятся в собственности на праве оперативного
управления.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией.
Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем
необходимым, согласно возрастным особенностям детей, поддерживаются в
хорошем состоянии.
Помещения и участки МАДОУ детского сада № 24 соответствуют
требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения
обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Материально техническая база МАДОУ детский сад № 24 отвечает
требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной среде.
В настоящее время характеризуется следующими составляющими:
- здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских
площадках для прогулок;
в помещении в наличии несколько специализированных кабинетов..
8
групповые помещения и отдельные спальни в группах;
имеется необходимое оборудования для развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии содержанием образовательных областей.
Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на
самовыражение ребенка и развития его интересов. Группа имеет средства
развития по различным видам деятельности: двигательная, игровая,
познавательная, художественно-эстетическая, речевая, театральная и др.
Помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными
наглядными пособиями.
Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования. Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО,
возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и
конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят
увлекательным делом или интересным занятием..
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МАДОУ детский сад № 24 и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию МАДОУ детский сад № 24
за 2024 год
№ п/п
показатели
Единица
измерения
1
Образовательная деятельность
человек
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
28 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
28человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого — педагогическим
сопровожденим на базе ДОО
0человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет
10 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
18 человек
1.4
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода
28 человека,
100%
9
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
28 человека,
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0человек, %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0человек, %
1.5
Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги
0человек, %
1.5.1.
По коррекции недостатков в физическом и / или психическом развитии 0человек, %
1.5.2.
По освоению образовательной программы дошкольного образования
28 человек,
100%
1.5.3.
По присмотру и уходу
28 человек,
100%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
0,5 день
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
4 человек
1.7.1.
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
3 человека,
75 %
1.7.2.
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
3 человека,
75 %
1.7.3.
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
1 человек,
25 %
1.7.4.
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
0 человек,
0%
1.8.
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
0 человек,
0%
1.8.1.
Высшая
0 человека,
0%
1.8.2.
Первая
0 человека,
0%
1.9.
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в Человек, %
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1.
До 5 лет
0 человек,
0%
1.9.2.
Свыше 30 лет
0 человек,
0%
1.10
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в 2 человека,
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
50 %
1.11
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в 2 человек,
общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет
50 %
1.12
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно — хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную
5 человек,
100%
10
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой образовательной организацией деятельности в общей
численности педагогических и административно — хозяйственных
работников
1.13
Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно — хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе Федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно —
хозяйственных работников
5 Человек,
100 %
1.14
Соотношение «педагогический работник — воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Человек – 8
человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1
Музыкального работника
нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3.
Учителя - логопеда
нет
1.15.4.
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя - дифектолога
нет
1.15.6
Педагога - психолога
нет
2
Инфраструктура
2.1.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2-2.5кв. м.
2.2.
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
0 кв. м.
2.3.
Наличие физкультурного зала
да
2.4.
Наличие музыкального зала
нет
2.5.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад № 24
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 24 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют соответствие занимаемой
должности
и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
11
12