Утверждено Заведующая МАДОУ детский сад № 24 ___________ Е. В. Полуяхтова Приказ № ____ от «___» ______ 20____ г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24 за 2023 год 1 Пояснительная записка Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 (МАДОУ детский сад № 24) осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами: Законы: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный закон Российской Федерации от21.07.2014 г. № 256- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». Постановления и распоряжения Правительства РФ - Постановления Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 г. «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». - Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». - Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». - Распоряжение РФ от 29.05.2015 г. № 996 «Об утверждении стратегии развития воспитанников в РФ на период до 2025 года. Приказы: - Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования». 2 - Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии». - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Концепции, постановления Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 г.). - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.2015 г. № 444-ПП «Об утверждении Порядка предоставления родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры». 3 I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 (МАДОУ детский сад № 24) Руководитель: Полуяхтова Екатерина Владимировна Адрес организации 623512, Свердловская область, Богдановичский район, село Ильинское, улица Рабочая, д. 35 Телефон, факс 8(34376) 38-3-24 Адрес электронной почты mkdou24@uobgd.ru Учредитель МО ГО Богданович Свердловской области. Дата создания 1973 год Лицензия № 19743 от 26 июня 2018 года. Серия 66Л01, №0006519. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 (далее – МАДОУ детский сад № 24) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ детский сад № 24 построено по типовому проекту. Цель деятельности МАДОУ детский сад № 24 - разностороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми; формирование социокультурной среды, направленной на позитивную социализацию ребенка, развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Режим работы МАДОУ детский сад № 24- рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 18:00. II. Система управления организации Управление МАДОУ детский сад № 24 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ детский сад № 24. Управление МАДОУ детский сад № 24 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ детский сад № 24 является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельность МАДОУ детский сад № 24. В МАДОУ детский сад № 24 коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Общее собрание работников МАДОУ детский сад № 24, Педагогический совет (Табл.1). 4 В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления и образования в МАДОУ детский сад № 24 и при принятии МАДОУ детский сад № 24 локальных актов, затрагивающих права воспитанников создан Совет родителей. В МАДОУ детский сад № 24 создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Таблица 1. Органы управления, действующие в МАДОУ детский сад № 24 Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ детский сад № 24 Наблюдательный Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; совет финансово-хозяйственной деятельности; -материальнотехнического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной совет деятельностью МАДОУ детский сад № 24 в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 5 Структура и система управления деятельности МАДОУ детский сад № 24. соответствуют специфике III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 24 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В МАДОУ детский сад № 24 реализуются следующие Основные общеобразовательные программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту - ООП ОП ДО); - От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Педагогами МАДОУ разработаны и реализуются рабочие программы на учебный год для детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги тщательно планируют и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), но и в течение всего пребывания ребенка в детском саду через все виды детской деятельности, основной из которых является игра, что соответствует ФГОС ДО. В МАДОУ детский сад № 24 принимались дети с 1,6 лет. В 2023 году функционировали 2 группы общеразвивающей направленности для воспитанников 2-7(8) годов жизни. Общая численность на 01.09.2023 г. – 30 воспитанников. Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При реализации ООП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей, которая производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется: в группах общеразвивающей направленности два раз в год в соответствии с рекомендациями авторов программы «От рождения до школы» по разработанному инструментарию. Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных 6 наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Воспитательная работа направлена на реализацию «Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года». IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки Качества образования К компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования ВСОКО. Структура и содержание мониторинга качества образования отражает специфику МАДОУ детский сад № 24, особенности его образовательной и иной деятельности. Контроль - часть внутренней системы оценки качества. Мониторинг выделен в отдельную процедуру контроля качества. Система качества образования, система контроля внутри МАДОУ детский сад № 24 включает себя интегративные составляющие: профессионализм педагогов; качество воспитательно-образовательного процесса; качество работы с родителями; качество предметно-пространственной среды. Система внутренней оценки качества в МАДОУ детский сад № 24 образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал результативность работы педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. V. Оценка кадрового обеспечения МАДОУ детский сад № 24 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человека. Педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 24 насчитывает 4 педагогических работников, из них: 3 воспитателя, 1 инструктор ФИЗО. Образовательный ценз воспитателей МАДОУ детский сад № 24 достигает следующих показателей 7 Образовательный ценз воспитателей высшее педагогическое среднее образование профессиональное образование 75 % 25% нет образования - Педагоги МАДОУ детский сад № 24 имеют соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации являются эффективным средством самообразования педагогов. В МАДОУ детский сад № 24 – 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям. VI. Оценка материально-технической базы В МАДОУ детский сад № 24 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ детский сад № 24 оборудованы помещения: групповые помещения - 2; кабинет заведующего - 1; пищеблок-1; прачечная – 1. Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ детского сада № 24 находятся в собственности на праве оперативного управления. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем необходимым, согласно возрастным особенностям детей, поддерживаются в хорошем состоянии. Помещения и участки МАДОУ детского сада № 24 соответствуют требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Материально техническая база МАДОУ детский сад № 24 отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной среде. В настоящее время характеризуется следующими составляющими: - здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских площадках для прогулок; в помещении в наличии несколько специализированных кабинетов.. 8 групповые помещения и отдельные спальни в группах; имеется необходимое оборудования для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии содержанием образовательных областей. Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на самовыражение ребенка и развития его интересов. Группа имеет средства развития по различным видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, художественно-эстетическая, речевая, театральная и др. Помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят увлекательным делом или интересным занятием.. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние МАДОУ детский сад № 24 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МАДОУ детский сад № 24 за 2022 год № п/п показатели Единица измерения 1 Образовательная деятельность человек 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 30 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 30 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого — педагогическим сопровожденим на базе ДОО 0человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет 8 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 22 человека 1.4 Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода 30 человека, 100% 9 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 30 человека, 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0человек, % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0человек, % 1.5 Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги 0человек, % 1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и / или психическом развитии 0человек, % 1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования 30 человека, 100% 1.5.3. По присмотру и уходу 30 человека, 100% 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 0,5 день 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 4 человек 1.7.1. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 3 человека, 75 % 1.7.2. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 3 человека, 75 % 1.7.3. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1 человека, 25 % 1.7.4. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 0человека, 0% 1.8. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 человек, 0% 1.8.1. Высшая 0 человека, 0% 1.8.2. Первая 0 человека, 0% 1.9. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в Человек, % общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 0 человек, 0% 1.9.2. Свыше 30 лет 0 человек, 0% 1.10 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в 2 человека, общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 50 % 1.11 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в 2 человек, общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет 50 % 1.12 Численность/ удельный вес численности педагогических и административно — хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную 5 человек, 100% 10 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой образовательной организацией деятельности в общей численности педагогических и административно — хозяйственных работников 1.13 Численность/ удельный вес численности педагогических и административно — хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе Федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно — хозяйственных работников 5 Человек, 100 % 1.14 Соотношение «педагогический работник — воспитанник» в дошкольной образовательной организации Человек – 8 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального работника нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3. Учителя - логопеда нет 1.15.4. Логопеда нет 1.15.5 Учителя - дифектолога нет 1.15.6 Педагога - психолога нет 2 Инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2-2.5кв. м. 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв. м. 2.3. Наличие физкультурного зала да 2.4. Наличие музыкального зала нет 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад № 24 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МАДОУ детский сад № 24 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствие занимаемой должности и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 11