отчет по самообследованию 2023 год

Утверждено
Заведующая МАДОУ детский сад № 24
___________ Е. В. Полуяхтова
Приказ № ____ от «___» ______ 20____ г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 24
за 2023 год

1

Пояснительная записка
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает
образовательные
организации
ежегодно
осуществлять
процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации
(статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказа
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 (МАДОУ детский сад № 24) осуществляет свою
деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами:
Законы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от21.07.2014 г. № 256- ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в
сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
Постановления и распоряжения Правительства РФ
- Постановления Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 г. «О
формировании независимой системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуги».
- Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
- Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О
лицензировании образовательной деятельности».
- Распоряжение РФ от 29.05.2015 г. № 996 «Об утверждении стратегии
развития воспитанников в РФ на период до 2025 года.
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам
дошкольного образования».
2

- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении
Положения о психолого – медико – педагогической комиссии».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Концепции, постановления
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 г.).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
27.08.2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.2015 г.
№ 444-ПП «Об утверждении Порядка предоставления родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,
методической,
психолого
–
педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных
образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в
них созданы соответствующие консультационные центры».

3

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации: муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
(МАДОУ детский сад № 24)
Руководитель: Полуяхтова Екатерина Владимировна
Адрес организации 623512, Свердловская область, Богдановичский
район, село Ильинское, улица Рабочая, д. 35
Телефон, факс 8(34376) 38-3-24
Адрес электронной почты mkdou24@uobgd.ru
Учредитель МО ГО Богданович Свердловской области.
Дата создания 1973 год
Лицензия № 19743 от 26 июня 2018 года. Серия 66Л01, №0006519.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 (далее – МАДОУ детский сад № 24) расположено в жилом
районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
МАДОУ детский сад № 24 построено по типовому проекту.
Цель деятельности МАДОУ детский сад № 24 - разностороннее
развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту
видах детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми;
формирование социокультурной среды, направленной на позитивную
социализацию
ребенка,
развитие
общей
культуры,
физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста; обеспечение каждому ребенку
возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Режим работы МАДОУ детский сад № 24- рабочая неделя - пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп - с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление МАДОУ детский сад № 24 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МАДОУ детский сад № 24.
Управление МАДОУ детский сад № 24 осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ детский сад № 24
является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельность МАДОУ детский сад № 24.
В МАДОУ детский сад № 24 коллегиальными органами управления
являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников МАДОУ детский
сад № 24, Педагогический совет (Табл.1).
4

В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления и образования в МАДОУ детский сад
№ 24 и при принятии МАДОУ детский сад № 24 локальных актов,
затрагивающих права воспитанников создан Совет родителей.
В МАДОУ детский сад № 24 создана четко продуманная и гибкая
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода
дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и
самостоятельной жизни.
Таблица 1.

Органы управления, действующие в МАДОУ детский сад № 24

Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МАДОУ детский сад № 24
Наблюдательный Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; совет
финансово-хозяйственной деятельности; -материальнотехнического обеспечения
Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью МАДОУ детский сад № 24 в том числе
рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
5

Структура и система управления
деятельности МАДОУ детский сад № 24.

соответствуют

специфике

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ
детский сад № 24
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
В МАДОУ детский сад № 24 реализуются следующие Основные
общеобразовательные программы:
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования (далее по тексту - ООП ОП ДО);
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования. Под ред. Вераксы Н.Е.
Педагогами МАДОУ разработаны и реализуются рабочие программы
на учебный год для детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги
тщательно планируют и организовывать образовательную деятельность не
только на НОД (занятиях), но и в течение всего пребывания ребенка в детском
саду через все виды детской деятельности, основной из которых является
игра, что соответствует ФГОС ДО.
В МАДОУ детский сад № 24 принимались дети с 1,6 лет. В 2023 году
функционировали 2 группы общеразвивающей направленности для
воспитанников 2-7(8) годов жизни. Общая численность на 01.09.2023 г. – 30
воспитанников.
Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в
каждой возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям.
При реализации ООП ДО
предусмотрено проведение оценки
индивидуального развития детей, которая производится педагогическим
коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика осуществляется:
в группах общеразвивающей направленности два раз в год в
соответствии с рекомендациями авторов программы «От рождения до
школы» по разработанному инструментарию.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе
освоения ими содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных
6

наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе
непрерывной образовательной деятельности с ними.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Воспитательная
работа направлена на реализацию «Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года».
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
Качества образования
К компетенции образовательной организации относится обеспечение
функционирования ВСОКО.
Структура и содержание мониторинга качества образования отражает
специфику МАДОУ детский сад № 24, особенности его образовательной и
иной деятельности.
Контроль - часть внутренней системы оценки качества. Мониторинг
выделен в отдельную процедуру контроля качества.
Система качества образования, система контроля внутри МАДОУ
детский сад № 24 включает себя интегративные составляющие:
профессионализм педагогов;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
качество предметно-пространственной среды. Система внутренней
оценки качества в МАДОУ детский сад № 24 образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
результативность работы педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ детский сад № 24 укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человека.
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 24 насчитывает 4
педагогических работников, из них: 3 воспитателя, 1 инструктор ФИЗО.
Образовательный ценз воспитателей МАДОУ детский сад № 24
достигает следующих показателей

7

Образовательный ценз воспитателей

высшее педагогическое среднее
образование
профессиональное
образование
75 %
25%

нет образования
-

Педагоги МАДОУ детский сад № 24 имеют соответствие занимаемой
должности.
Курсы повышения квалификации являются эффективным средством
самообразования педагогов. В МАДОУ детский сад № 24 – 100 % педагогов
прошли курсы повышения квалификации по разным направлениям.

VI. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ детский сад № 24 сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
МАДОУ детский сад № 24 оборудованы помещения:
групповые помещения - 2;
кабинет заведующего - 1;
пищеблок-1;
прачечная – 1.
Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ
детского сада № 24 находятся в собственности на праве оперативного
управления.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией.
Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем
необходимым, согласно возрастным особенностям детей, поддерживаются в
хорошем состоянии.
Помещения и участки МАДОУ детского сада № 24 соответствуют
требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения
обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Материально техническая база МАДОУ детский сад № 24 отвечает
требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной среде.
В настоящее время характеризуется следующими составляющими:
- здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских
площадках для прогулок;
в помещении в наличии несколько специализированных кабинетов..
8

групповые помещения и отдельные спальни в группах;
имеется необходимое оборудования для развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии содержанием образовательных областей.
Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на
самовыражение ребенка и развития его интересов. Группа имеет средства
развития по различным видам деятельности: двигательная, игровая,
познавательная, художественно-эстетическая, речевая, театральная и др.
Помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными
наглядными пособиями.
Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования. Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО,
возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и
конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят
увлекательным делом или интересным занятием..
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МАДОУ детский сад № 24 и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию МАДОУ детский сад № 24
за 2022 год
№ п/п

показатели

Единица
измерения

1

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

30 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

30 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого — педагогическим
сопровожденим на базе ДОО

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет

8 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

22 человека

1.4

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

30 человека,
100%
9

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

30 человека,
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек, %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек, %

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги

0человек, %

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и / или психическом развитии 0человек, %

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

30 человека,
100%

1.5.3.

По присмотру и уходу

30 человека,
100%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,5 день

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

4 человек

1.7.1.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

3 человека,
75 %

1.7.2.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

3 человека,
75 %

1.7.3.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

1 человека,
25 %

1.7.4.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

0человека,
0%

1.8.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0 человек,
0%

1.8.1.

Высшая

0 человека,
0%

1.8.2.

Первая

0 человека,
0%

1.9.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в Человек, %
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1.

До 5 лет

0 человек,
0%

1.9.2.

Свыше 30 лет

0 человек,
0%

1.10

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в 2 человека,
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
50 %

1.11

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в 2 человек,
общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет
50 %

1.12

Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно — хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную

5 человек,
100%
10

переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой образовательной организацией деятельности в общей
численности педагогических и административно — хозяйственных
работников
1.13

Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно — хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе Федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно —
хозяйственных работников

5 Человек,
100 %

1.14

Соотношение «педагогический работник — воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

Человек – 8
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального работника

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3.

Учителя - логопеда

нет

1.15.4.

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя - дифектолога

нет

1.15.6

Педагога - психолога

нет

2

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2-2.5кв. м.

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0 кв. м.

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

нет

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад № 24
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 24 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют соответствие занимаемой
должности
и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».